Пятница, 24 мая 2013 11:16

Студенты спроектировали прибор, убирающий рекламу на ТВ в прямом эфире

Оцените материал
(2 голосов)

Группа студентов из университета штата Аризона (США) получили второе место на всемирном конкурсе по проектированию встроенных систем под эгидой компании Intel в Шанхае. Их работой стало устройство, которое автоматически определяет, что в телепередаче или видеозаписи сейчас начнется реклама. Благодаря такой возможности зритель может вручную или автоматически переключиться на другую программу, не увидев ни секунды из рекламной вставки.

 

Большинству современных людей до боли знакома ситуация – вы устраиваетесь на любимом диване, включаете любимую программу, а на самом интересном месте вас начинают бомбардировать рекламой, где белозубые и счастливые люди убеждают вас купить новую косметику или новый страховой полис. С появлением интеллектуальных телевизоров и возможности ставить передачу на паузу или перематывать многие зрители идут на хитрости: ждут, пока программа не закончится, а потом смотрят программу в записи, проматывая рекламу.

Бесспорно, реклама является важным и неотъемлемым элементом современной цивилизации. Тем не менее, навязчивые повторения рекламы часто вызывают раздражение вместо интереса. Справиться с этой проблемой решили американские студенты из Аризоны. Они были единственной командой, представляющей США на студенческом конкурсе встроенных систем в Шанхае. Всего там участвовало 160 команд из 12 стран мира. Свое устройство будущие дипломированные инженеры из Аризоны скромно назвали AdSkip – оно получило второй приз в общем зачете и специальный поощрительный приз от судейской команды.

В проекте AdSkip основную работу выполнили трое студентов: Крис МакБрайд (Chris McBride), Чейз Паренто (Chase Parenteau) и Энтони Тау (Anthony Thau). Идея устройства AdSkip состоит в специальной обработке видеосигнала для прогнозирования скорого перехода на рекламу. В итоге зритель может переключаться на другие интересные программы, когда в его любимом шоу идет реклама. Более того, зритель сможет заранее знать, когда эта реклама кончится, чтобы не пропустить долгожданную развязку.

Внедрение технологий на базе проекта AdSkip в теории поможет избавиться от просмотра передач в записи. Обработку сигнала берет на себя компьютер и специальный программируемый FPGA-чип, предоставленный компанией Intel. Если зритель укажет, на какой источник сигнала нужно переходить при обнаружении рекламы, то переключение будет выполняться автоматически.

Авторы технологии AdSkip сообщают, что на создание и испытание устройства у них ушло три месяца. За это время разработали опытный образец, но для дальнейшей работы над проектом нужно показать практические приложения готового работающего устройства.

Прочитано 1886 раз