«То, что операторы не договорились с ними, неудивительно, потому что всем известна политика Apple, которая навязывает высокие цены и требует делать большие продажи по этим ценам, – это не всем нравится, – говорит Турубар. – Пока не очень удачно выходит у Apple со своим розничным магазином, интернет-магазином. Очень много разных проблем, они в начале пути. Гораздо проще им договориться, как ни странно, с большим количеством крупных розничных сетей, чем с тремя большими операторами».
По мнению эксперта, после прихода Apple в розничные магазины страны, цены на iPhone и iPad, в частности, снизятся до европейских. Но ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин считает, что смена стратегии реализации устройств на их стоимости вряд ли скажется. «Apple – слишком снобистская компания на уровне менеджмента, – заявил Business FM Муртазин. – Разбираться в локальных особенностях, законах, в том, как работает рынок, им недосуг. Ситуация с операторами это показала. Поэтому ждать, что, когда запустится локальная розница Apple, у них все будет гладко и хорошо, или ценообразование сильно изменится, нельзя.
Ценообразование будет примерно таким же, как сегодня. Поэтому можно говорить о том, что Apple как была незначительным игроком на российском рынке, так и останется незначительным игроком. На сегодняшний день компания занимает в разных сегментах от 3 до 6% рынка. Это вообще ничто. Если сравнивать с тем же Samsung в смартфонах, то разница очень существенная».